ВНИМАНИЕ! XV БФМ-ОНЛАЙН пройдет на multfest.online с 28 октября. ОФЛАЙН фестиваль переносится на начало декабря

Жюри

В этом году Большой фестиваль мультфильмов второй раз проводит международный конкурс авторской анимации: после отбора из более полутора тысяч заявок селекционная комиссия отобрала 78 фильмов для участия в российском национальном конкурсе и 154 для четырёх международных конкурсов: профессионального, студенческого, конкурса анимации для детей и конкурса анимационных сериалов.

Победителей конкурсов будет выбирать международное жюри, состоящее из успешных режиссёров, художников, продюсеров и аниматоров

Жюри международного конкурса

АНКА ДАМИАН
Режиссёр, сценарист, продюсер, оператор

Анка Дамиан училась в Академии театрального и киноискусства (Румыния), где получила диплом в области операторского искусства и степень доктора наук в области искусств, кино и медиа. После окончания университета она работала режиссером, сценаристом и продюсером нескольких документальных фильмов на темы, связанные с искусством, а также оператором-постановщиком двух полнометражных художественных фильмов и многих других документальных и короткометражных фильмов. 

В 2012 году ее вторая полнометражная работа в качестве режиссера, сценариста и продюсера «Крулик: Дорога в загробную жизнь» привлекла широкое международное внимание. Фильм был отобран на многие фестивали, включая Локарно, Теллурид, Лондонский кинофестиваль BFI, Анси, Пусан, Новые режиссеры/Новые фильмы в Нью-Йорке и многие другие (всего больше 250 фестивалей). Фильм получил более 35 международных премий, среди которых премия «Кристалл» за лучший полнометражный фильм в Анси. 

Она была удостоена Международной премии «Мирада» на Мадридском международном кинофестивале 2018 года с формулировкой «за то, что она абсолютный творец, настоящая веха и неоспоримое вдохновение для новых режиссеров». 

В 2019 году состоялась премьера «Удивительной истории Мароны» в Анси, за которой последовал продолжительный отбор на такие фестивали, как МКФ в Роттердаме, МКФ в Токио, и множество наград и номинаций, таких как номинация на Европейскую кинопремию, Главный приз за лучший художественный фильм и Приз зрительских симпатий на Международном анимационном фестивале в Бучеоне (Республика Корея), Специальный приз жюри на фестивале «Анимация – это кино» в Лос-Анджелесе, Приз Андре Мартина за лучший французский анимационный фильм 2020 года на МКФ в Анси. Фильм вышел в прокат более чем на 22 странах по всему миру, среди которых США, Франция, Швеция, Китай, Япония, Корея, Испания, Турция, Польша и Италия. 

БАСТЬЕН ДЮБУА
Режиссер, сценарист

Бастьен Дюбуа родился в 1983 году в Лилле (Франция). В 2006 году он защитил диплом в школе Supinfocom с короткометражкой “Ах!”. Бастьен – страстный путешественник, и именно после того, как он автостопом добрался с севера Франции до Стамбула, ему пришла в голову идея создать анимированный журнал путешествий. Его первый независимый фильм «Мадагаскар: Путевой дневник» был основан на годичной поездке по большому красному острову. Этот фильм был очень хорошо принят и показан на более чем 200 международных кинофестивалях, включая Сандэнс. В итоге фильм был номинирован на премию «Оскар» в 2011 году.

В 2012 году Бастьен снял телепрограмму по мотивам короткометражки «Мадагаскар» под названием «Лица из разных мест», состоящую из 20 анимационных 3-минутных фильмов о путешествиях, в которых представлены различные страны мира.

В 2013 году Бастьен выпустил анимационный короткометражный фильм «Карго-культ», действие которого происходит в Папуа-Новой Гвинее во время Второй мировой войны. С 2013 года он руководит неправительственной организацией «Art Brutal», которая проводит семинары, выставки, в основном посвященные анимации, и каждый год выделяет грант молодому режиссеру-аниматору.

«Воспоминание, воспоминание» – последний фильм Бастьена Дюбуа. Мы следим за режиссером на протяжении всей его жизни, в то время как он пытается вызвать воспоминания своего деда об Алжирской войне. Фильм рассказывает о многочисленных и безуспешных попытках Бастьена начать диалог со своим дедушкой, используя комбинацию художественных стилей, чтобы раскрыть историю военной травмы, семейного конфликта, творческого процесса и, в конечном счете, сыновней любви…

ПАВЕЛ ШВЕДОВ
Кинокритик, историк анимации

Руководитель Департамента культурных проектов киностудии «Союзмультфильм». Программный директор Международного фестиваля анимационного кино «Бессонница». Отборщик анимационного конкурса Международного фестиваля «Кинопроба». Куратор анимационной программы Московского международного кинофестиваля.

Окончил Историко-архивный институт РГГУ. В 2003 — 2013 годах работал в новостной и общественно-политической журналистике. С 2011 по 2019 годы работал в Государственном центральном музее кино. Куратор более 30 выставочных проектов, посвященных кино и анимации. Приглашенный куратор анимационных программ Государственной Третьяковской галереи. Член жюри и селекционных комитетов международных кинофестивалей.

Жюри российского конкурса

АЛЕКСЕЙ ПРОСВИРНИН
Композитор, саунд-дизайнер

Алексей Просвирнин родился в 1977 году в Ставрополе. Учился в Московском Государственном Университете им. Ломоносова. После обучения работал звукорежиссером в продкшн-компании BBC-MPM, затем переименованной в «Фонд независимого радиовещания».

Затем Алексей начал создавать музыку и делать звук для независимых режиссеров анимационного и игрового кино. Он работал на различных российских анимационных проектах таких студий, как Toonbox, Pinkwing, «Мастер-Фильм», «ШАР», «Союзмультфильм».

Избранная фильмография:
«Microsoft Windows 7» (2009, реж. Владимир Пономарев), композитор, звукорежиссер,
«Загадки шамана» (2009, реж. Артур Меркулов), композитор, звукорежиссер,
«История могла бы пойти по-другому» (2009, реж. Владимир Пономарев), композитор, звукорежиссер,
«Русские народные сказки-потешки» (2009, реж. Андрей Бахурин), композитор, звукорежиссер,
«Чепурнас» (2012, реж. Саша Свирский), композитор, звукорежиссер,
«День НЛО» (альманах «Звездопад-3») (2016, реж. Владимир Сахновский), композитор,
«9 способов нарисовать человека» (2016, реж. Саша Свирский), композитор, звукорежиссер,
«Белоснежье» (2017, реж. Ирина Эльшанская), композитор,
«Нежить» (2018, реж. Дарья Волчок), композитор, звукорежиссер,
«Помощники» (сериал «Ладушки») (2018, реж. Сергей Серегин), композитор,
«Однажды меня встретила лестница» (2018, реж. Екатерина Куричева), звукорежиссер,
«Потерянный сон. Машина Времени» (сериал «Новые Куми-Куми») (2018, реж. Владимир Пономарев), композитор,
«Мой галактический двойник Галактион» (2020, реж. Саша Свирский), композитор, звукорежиссер,
«Правила рисовальщика» (2020, реж. Рим Шарафутдинов), композитор, звукорежиссер,
«Маленькие лесные друзья» (сериал «Котяткины друзья») (2020, реж. Дмитрий Наумов), композитор, звукорежиссер,
«Вторая среда апреля» (2020, реж. Светлана Караева, Мария Платонова), звукорежиссер,
«У всех мужчин должны быть туфли» (2020, реж. Анастасия Лисовец), звукорежиссер,
«Пираты Каспийского моря» (2021, реж. , реж. Рим Шарафутдинов), композитор, звукорежиссер,
«Вадим на прогулке» (2021, реж. Саша Свирский), композитор, звукорежиссер,
«Жизнь-паскуда» (2021, реж. Варвара Яковлева), звукорежиссер,
«Мне хочется» (2021, реж. Надя Гольдман), звукорежиссер.

АННА БУДАНОВА
Художник, режиссер 

Анна Буданова училась на анимационном факультете Уральской государственной архитектурно-художественной академии, работала аниматором и художником на различных проектах. 

Со своими авторскими проектами Анна участвовала в нескольких резиденциях для анимационных фильмов: Japic в Токио (Япония), Maison des Auteurs в Ангулеме (Франция), CICLIC – Вандом (Франция). 

Анна – автор и режиссер нескольких короткометражных анимационных фильмов, показанных на большом количестве международных кинофестивалей, включая Локарно, Клермон-Ферран, Анси, Оттаву, Хиросиму. Ее работы также были представлены на международных выставках современного искусства (Japan Media Arts Festival, Галерея Muji, Художественный музей префектуры Аомори, Япония). 

Фильмы Анны были удостоены более пятидесяти наград по всему миру, в том числе специальный приз жюри Международного фестиваля анимационных фильмов в Анси, гран-при фестиваля Cinanima, Hiroshima Prize, Grand Prix Anima Brussel, Лучший визуальный приз Международного фестиваля анимационных фильмов Fantoche и другие. 

Живет и работает во Франции.

Избранная фильмография: «Обида» (2013), «Среди черных волн» (2016).

КАТЕРИНА СОКОЛОВА
Режиссер, художник, иллюстратор

Катерина Соколова училась в Московском Архитектурном институте, затем – на Высших курсах сценаристов и режиссеров. Дипломный фильм Соколовой «Наступила осень» по книжке Андрея Битова с рисунками Резо Габриадзе «Трудолюбивый Пушкин» сразу оказался очень успешным и получил множество призов: за лучший дебют, Золотую пушкинскую медаль и Приз Юнеско.

После этого Катерина сделала анимационную вставку к фильму Тимура Бекмамбетова «Ночной дозор», и, начиная со следующего фильма «Глупая…» (2008), ее авторские фильмы стали выходить регулярно, и брать множество призов, прежде всего на российских фестивалях.

Избранная фильмография: «Наступила Осень» (1999), Анимация для к/ф «Ночной дозор» (2004), «Глупая…» (2008), «Сизый голубочек» (2010), «Волк Вася» (2014), «Мой знакомый медведь» (2018).

Жюри конкурсов сериалов и мультфильмов для детей

БЕН МИТЧЕЛЛ
Режиссер, аниматор, журналист и писатель

Наряду со своей нынешней ролью аниматора в Shy Guys, Бен Митчелл самостоятельно снял шесть независимых короткометражных анимационных фильмов, которые были показаны на более чем 200 фестивалях по всему миру. В качестве фрилансера он создавал анимационные работы для CBeebies, Channel 4, Plymptoons, Animortal, Wonky Films, A Productions, Slurpy Studios и Rumpus, и это лишь некоторые из них.

Бен – главный редактор британского сайта журнала Skwigly и автор книги «Независимая анимация: разработка, производство и прокат ваших анимационных фильмов». Он также работал с рядом международных отраслевых мероприятий (в том числе с Encounters, ITFS в Штутгарте, Animafest в Загребе, премиями Британской анимации, Фестивалем анимации в Манчестере и Фестивалем анимации в Кардиффе) в различных должностях и выступал в качестве приглашенного лектора/преподавателя в нескольких университетах, включая Университет искусств Борнмута, Университет западной Англии и Университет Глостершира.

Избранная фильмография: «Гость» (2008), «Времени зря не терять» (2009), «Список непослушных» (2010), «Климетро» (2015), «Солнечные похождения» (2018), «Скорость» (2019).

ИРЕН СПАРР
Продюсер

Ирен Спарр – генеральный директор и руководитель отдела развития датской компании Sparre Production ApS, она занимается производством анимационных фильмов и сериалов уже более 25 лет. Ирен курирует проекты, обеспечивая стабильные творческие процессы с помощью оптимизации совместных рабочих процедур и выстраивания хорошей коммуникации. У нее есть клиенты, партнеры и поставщики по всей территории США, в Европе и в Дальневосточной Азии. В 2006 году Ирен основала Форум технических директоров Северных стран (Nordic Technical Directors Forum, NTDF) – ассоциацию, укрепляющую профессиональные связи, обмен ноу-хау и налаживание отношений между техническими командами стран Северной Европы.

За последние 8 лет Ирен создала более 3000 минут анимационного контента для LEGO, Disney, Lucasfilm на основе франшиз LEGO Ninjago® и LEGO Star Wars®. Сериалы были номинированы на премии Annie, BAFTA и Emmy. Компания Sparre Production также выпускает анимационные короткометражки. Последняя короткометражка «Минутка мастерства: идеальное селфи» в настоящее время участвует в международных фестивалях, из последнего – LA Shorts 2020.

АЛЕКСЕЙ АЛЕКСЕЕВ
Режиссер, художник-постановщик, сценарист, композитор

Алексей Алексеев родился в 1965 году в Москве. В 1988 году он окончил МВТУ им. Баумана по специальности «техника космического полёта», в 1989-м – курсы аниматоров при студии «Пилот», в 1993-м – Высшие курсы режиссёров и сценаристов. В 1988-96 годах работал на студии «Пилот» аниматором, а с 1994-го – режиссёром. С 1996-го Алексей был режиссёром пилотов и сериалов на Varga studio (Будапешт), с 2004-го – художественным руководителем Studio Baestarts в Будапеште.

Режиссер множества фильмов и эпизодов сериалов, в том числе создатель знаменитого сериала о трех музыкантах – медведе, зайце и волке – Log Jam («Лесное трио»). Фильмы Алексея завоевали более 70 призов и более 15 Гран-при на международных кинофестивалях, среди которых: Международный фестиваль анимационного кино в Анси (Франция, 2008, 2009, 2012, 2013), Международный фестиваль анимационного кино в Хиросиме, Всемирный фестиваль анимационных фильмов в Загребе, Международный фестиваль мультфильмов и анимации в Сеуле, Международный фестиваль детского кино в Нью-Йорке и многие другие. Работал в селекционных комиссиях и жюри 25 престижных международных кинофестивалей.

Избранная фильмография: «Бутылочная почта» (сериал «Зебра в клеточку», 2019), «Оранжевая песня» (2019), «Охота» (2016), «Посох» (2016), «Песенка о лете» (2015), «Муравей и муравьед» (2014), Заставки для канала Cartoon Network, 8 шт. (2011), «Лесное трио», анимационный сериал для канала Nickelodeon Worldwide и Canal+, 14 серий (2008-2013), KJFG No.5 (2007), «Полярная яма» (2007), «Про ворона» (2004), «Мистер Бин», анимационный сериал для Tiger Aspect, 52 серии (2001-2003), Baby Blues, анимационный сериал для студии Warner Brothers, 2 серии (1999), «Киппер», анимационный сериал для Hit Entertainment, 13 серий (1998).